Понедельник, 20.05.2024, 15:02

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2011 » Декабрь » 9 » Battlefield 3 vs Call of Duty: Modern Warfare 3. Жертвы конкуренции
21:23
Battlefield 3 vs Call of Duty: Modern Warfare 3. Жертвы конкуренции

Вы уже наверно видели, что я составлял подобный обзор.Вот его дополненная версия.
Это ли не прекрасная иллюстрация «эпического» противостояния Activision и Electronic Arts, которое особенно обострилось этой осенью? Тем не менее, если прошлый год с его Black Ops и Medal of Honor можно было назвать несерьезной разминкой (уж очень неравны были силы), то в этом году противостояние развернулось нешуточное, когда на сцену вышли Battlefield 3 и Call of Duty: Modern Warfare 3.
Среди геймеров бытует мнение о том, что эти игры сравнивать нельзя. Но что ж делать, если разработчики сами решили меряться достоинством, нисколько этого не скрывая. Тем более, что жанр один – FPS, сеттинг один – военные действия в современном мире, набор контента один – мультиплеер плюс сингл. И после этого их не сравнивать? Х-х-е!

Рекламная кампания Battlefield 3 строилась, прежде всего, не на похвалах в адрес сюжета или мультиплеера, а на то, что в игре использовался совсем новый и дико перспективный движок Frostbite 2.0. Ну, еще бы, новое воплощение CoD не могло похвастаться такой роскошью, за что его авансом сливали многие юзеры.
Хотя, в итоге триумф получился неоднозначный. Конечно, игра вышла очень красивая, но при этом новый движок несколько подвел своих создателей, оказавшись сыроватым. Вообще-то, нормальная тенденция для новых технологий. Но чем больше реклама, тем больше внимания, а чем его больше, тем больше и критики в адрес любой мелочи. К тому же, Battlefield 3 не получил такого же графического преимущества на консолях, как на РС. Но в том-то и беда, что на РС можно меряться только графикой, но никак не продажами на мировом уровне.
  
Да и на PC, который является более распространенной игровой платформой у русских геймеров, все прошло не так гладко. С MW3 и так все понятно: его запустить можно почти на любой машине, которая пока еще не приравнивается к музейному экспонату. Да и работает игра стабильно (за столько-то лет уж конечно отладили). А вот хвалёный Frostbite 2.0 оказался неоправданно агрессивным в отношении системных требований. Так что, если прикинуть адекватно, сколько человек увидело ту красоту, которую нам лили в глаза с экрана в течение полугода? Нет, пальцев на руках-ногах, конечно, не хватит, но и не миллионы их, этих игроков. Получается, что по этому параметру Battlefield 3 может предложить технологическую новизну и красоту, а MW3 – проверенную временем стабильность и доступность. Согласитесь, что тут выбор неоднозначен и зависит от ряда условий.
Противостояние на уровне одиночных кампаний стало самой крутой хохмой во всей этой баталии. В EA всем сердцем завидовали успеху игр CoD и наивно повелись на расхожее мнение о том, что эти игры делает пафосная и кинематографичная одиночная кампания. Как быть? Конечно, запилить свою, отбросив в сторону полную концентрацию на мультиплеере и даже хохмы и легкий стиль повествования из Bad Company.
http://s001.radikal.ru/i196/1112/58/a598b4b65455.jpg
Да, теперь и у них есть свой сюжетец про мировых террористов и бравых солдат, разрушающих планы негодяев. Да-да, со взрывами, кат-сценами, вау-эффектами и QTE. Результат смотрится на уровне голливудского боевика с претензией на серьезность военных кинохроник. В общем, для одного прохождения и рекламы вполне подойдет.
Но самый большой прикол получился с разработчиками MW3 которые тоже не избежали участи копирования идей Modern Warfare. Впрочем, тут есть определенная логика. Главные-то носители идей - то есть Вест с Зампеллой - из Infinity Ward свинтили.Так что студиям Activision, собранным в кучу для одного большого штурма, не оставалось ничего другого, кроме как оглядываться на прежние творения IW.
Cудя по результату, происходил примерно следующий диалог:- Босс, нам угрожает агрессивно настроенная компания Eletronic Arts воинственно размахивающая знаменами с логотипом Battlefield 3!
- Просто сделайте лучше, чем у нас было…
- Но мы не умеем лучше!!
- Тогда нужно сделать так же, но подчеркнуть, то, что людям так нравится. Нужно сделать игру… еще модернварфейристее!

Ведь так оно в итоге и получилось – больше взрывов, больше абсурда в сюжете, еще более обрывочная манера повествования и адская нереалистичность. В процессе прохождения сохраняется стойкое ощущение, что все еще смотришь трейлер с нарезкой эффектных моментов игры. И тут уже не скажешь ничего, кроме «перегнули палку».
На поприще мультиплеера развернулась война форматов. EA и DICE влекомые славой MW, решили упрощать игровой опыт в угоду рядовому геймеру. Правда, при этом все-таки учли, что перехода на «темную» сторону аркад хардкорные геймеры им ни за что не простят. Поэтому, упростив систему классов, развитие персонажа и сделав ставку на зрелищность в режиме Rush, впервые проверенном на консолях, разработчики все-таки оставили в игре то, чем всегда славилась серия Battlefield – тактический геймплей, требующий от игроков хорошей работы в команде.
Вообще говоря, если целью EA были как можно большие продажи, то тут-то они и просчитались. Взаимопонимание и ясный мыслительный процесс отнюдь не являются главной добродетелью основной массы геймеров. Нет другого объяснения тому, что финансовая война, очередная попытка революции и свержения «короля FPS» закончилась с таким разгромным счетом в пользу MW3 (на самом-то деле еще не закончилась, но динамика роста продаж указывает на то, что дальше ситуация только еще больше усугубится). Геймеры просто выбрали более удобоваримый и простой игровой процесс, даже несмотря на то, что он не слишком-то отличается от геймплея предыдущих игр серии.
Вот и верь после этого, что конкуренция идет только на пользу потребителям. Перед нами яркий пример исключения из этого экономического правила. Казалось бы, такие «крутые дяди», стараясь переплюнуть друг друга, подарят геймерам что-то совсем уж невероятное. А в итоге оба конкурента просто ослабили свои позиции в отношении качества.
Activision, умно сделав ставку на проверенную схему и рекламную инерцию, добилась рекордного коммерческого успеха, но при этом с подачи геймеров утвердилась в негласном звании «жестокий копипастер».
Ну а EA, положив язык на плечо, рвалась к заветной, но пока недостижимой короне, при этом частично жертвуя самобытностью серии. Не оставляют мысли о том, что, если бы не ввязались они в эту бессмысленную и изматывающую погоню за баблом и продолжали бы использовать собственные идеи, а не пытаться отталкиваться от коммерчески успешных, то итоговое качество продукта могло бы быть куда лучше. Впрочем, ни ту, ни другую игру провалом величать, разумеется, нельзя. Просто сумбурно как-то все получилось…
Просмотров: 396 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
0" width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031